пятница, 22 января 2010 г.

Самопознание

http://gorizont-forum.ru/index.php?showtopic=2000&hl=

Самопознание, которое так же можно назвать духовным поиском, возникает в человеке в виде желания понять кто есть я.
Почему самопознание можно так же назвать духовным поиском?
Потому, что как только человек начинает озадачиваться вопросом - кто я? он быстро начинает понимать, что «Я» не является телом и вообще не является чем-то материальным.
То, кем он ощущает себя находится явно за пределами материального мира, и его поиски уходят в мир духовный.

Среди многих занимающихся самопознанием людей бытует мнение о том, что самопознание бесконечно. Но это неверно.

Все, что имеет начало обязательно имеет и конец. Так самопознание начинающееся с возникновением желания понять
КТО Я? - заканчивается пониманием или осознанием того - КТО Я.
Такое понимание иногда называют полным пониманием, или окончательным пониманием, просветлением или реализацией.

С этого момента, с момента осознания КТО в действительности есть Я, все самопознание и весь духовный поиск заканчивается.

Жизнь человека через которого произошло такое осознание продолжается, и внешне ни чем не отличается от жизни всех остальных людей. Изменения, которые произошли, произошли не в человеке, а в сознании проявляющемся через этого человека, и потому, глазами их не увидеть и руками их не пощупать. В восприятии других людей этот человек остался таким же человеком как и был, но может быть с некоторыми изменениями в характере действий. Но ведь все люди постепенно меняются и в этом нет ничего необычного.
А вот в восприятии самого человека сквозь которого произошло осознание, изменения произошли колоссальные. Он больше не воспринимает себя в виде человека. Он вообще не воспринимает себя ни чем. Он сам есть чистое восприятие не поддающееся никакому описанию, не имеющее ни слов, ни образов. И вместе с этим, нет никакого ощущения что с тобой что-то произошло и что-то изменилось. Ощущение того, что все встало на свои места. Есть ощущение того, что сначала произходило засыпание на некоторое время, а теперь произошло пробуждение. Именно поэтому такое явление часто называют пробуждением.

Когда происходит пробуждение возникает или вернее возвращается ощущение полного покоя и благоговения. Этот покой ощущается во всем происходящем. Он воспринимается основой того, что есть Я и даже не основой, а именно тем, что есть Я, и это Я не имеет границ. Оно разлито повсюду и является основой всего существующего. Все возникает в НЕМ, происходит в НЕМ и растворяется в НЕМ. И нет ничего кроме НЕГО.


При этом, все человеческие качества и все человеческие чувства наполняющие организм данного человека сохраняются, за исключением пожалуй одного чувства выделенности из всего остального мира. Мир больше не воспринимается как нечто разделенное и отдельное от тебя. Он больше не разделяется на внешний и внутренний. Он вообще никак не разделяется. Все что есть ЕСТЬ ЕДИНОЕ И НЕДЕЛИМОЕ ЦЕЛОЕ. Все есть МИР, все есть ПОКОЙ, все есть Я.

Вместе с чувством выделенности пропадают и чувства возникшие на его основе - чувство собственного делания и чувство собственного авторства. Есть видение и понимание того, что все просто происходит. Никто ничего не делает, а все что воспринималось раньше как делание, есть проявление единого действа, или явления такого же как сон. Сон ведь никто не делает, он просто возникает и возникает таким, как возникает.

Жизнь воспринимается как череда различных возникающих во мне ощущений, которые условно можно разделить на телесные и душевные.
К телесным ощущениям можно отнести зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, тактильные.
А к душевным стремления, мышление, беспокойства, страхи, радости, наслаждения, и т.д.

Все это разнообразие ощущений возникает и может возникать во мне лишь потому, что сама я по сути не являюсь ничем и всем сразу.

Я есть Чистое Восприятие, Чистое Сознание, Ничто, дающее возможность возникновения всему и наполняющее все возникшее собой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Бегаю я значит по утрам в парке через дорогу. Людей еще никого нет, солнце не взошло, только психи вроде меня по лесу бегают. И так радост...